Opening remarks by the Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation Sergey Lavrov during a meeting of the CSTO Foreign Ministers Council, Moscow, May 26, 2020

15.05.2020
CSTO Secretary General Stanislav Zas gave an interview to RIA Novosti on the 18th anniversary of the creation of the Collective Security Treaty Organization: there is no threat of a CSTO military conflict with NATO

The Collective Security Treaty Organization - CSTO - has been operating for 18 years. The Collective Security Treaty itself was signed in Tashkent on May 15, 1992. The CSTO Secretary General Stanislav Zas, who took office earlier this year, told in his first interview to the media whether there was a threat of a military conflict between the CSTO and NATO, what achievements of the organization and prospects for its expansion were, as well as how the bloc is fought against the coronavirus pandemic and whether the military-political situation in the world would change after the end of the epidemic.

15.05.2020
Today, the Collective Security Treaty is 28 years old. The CSTO is 18

On May 15, 1992, the heads of state of the Republic of Armenia, the Republic of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, the Russian Federation, the Republic of Tajikistan and the Republic of Uzbekistan signed a Collective Security Treaty in Tashkent. This Treaty laid the foundation for the creation of a collective security system in the Eurasian space in the post-Soviet period and became the main document, on the basis of which 10 years later the CSTO was created.


All CSTO News

Trainings of Collective Forces

28.10.2019

The Collective Peacekeeping Forces of the Collective Security Treaty Organization worked out the issues of occupying the zone of responsibility, separating the conflicting parties, creating demilitarized zones and humanitarian corridors.

On October 28, 2019, in the Republic of Tajikistan, at the Harb-Maidon training ground, the second final stage of the joint training “Indestructable Brotherhood-2019” was held. The training was attended by military contingents, police units of the Republic of Armenia, the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, the Russian Federation, the Republic of Tajikistan, allocated to the CSTO Peacekeeping Forces, as well as the operational group of the CSTO Joint Staff, officials of the CSTO Secretariat, representatives of the International Committee of the Red Cross. The training involved more than 3,500 military personnel and over 600 pieces of equipment, including aviation - the Su-24MR reconnaissance aircraft, Su-25SM aircraft, Mi-24 army helicopters, and Forpost and Orlan unmanned aerial vehicles.

Видеоконференция заседания Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности

Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе заседания СМИД ОДКБ, Москва, 26 мая 2020 года

15.05.2020
Генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась в 28-ю годовщину подписания Договора о коллективной безопасности и 18-летие создания ОДКБ дал интервью  РИА "НОВОСТИ": угрозы военного конфликта ОДКБ с НАТО нет

Организация Договора о коллективной безопасности – ОДКБ — действует уже 18 лет. Сам Договор коллективной безопасности был подписан 15 мая 1992 года в Ташкенте. Генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась, вступивший в должность в начале года, в своем первом интервью СМИ рассказал, есть ли угроза военного конфликта ОДКБ с НАТО, каковы достижения организации и перспективы ее расширения, а также о том, как в блоке идет борьба с пандемией коронавирусной инфекции и изменится ли военно-политическая обстановка в мире после завершения эпидемии.

15.05.2020
Сегодня Договору о коллективной безопасности  - 28 лет. ОДКБ - 18

15 мая 1992 года главами государств Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана в Ташкенте был подписан Договор о коллективной безопасности, который запожил основу создания системы коллективной безопасности на евразийском пространстве в постсоветский период и стал главным документом, на базе которого 10 лет спустя была создана ОДКБ.  


Все новости ОДКБ

Сессии СКБ

28.11.2019
28 ноября 2019 года  в Бишкеке состоялась сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ

Принято Заявление о сотрудничестве для укрепления международной и региональной безопасности, утверждены План реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН и Перечень дополнительных мер, направленных на снижение напряженности в таджикско-афганском приграничье. 

Учения Коллективных сил

28.10.2019

КМС ОДКБ отработали вопросы занятия зоны ответственности, разъединения конфликтующих сторон, создания демилитаризованных зон и гуманитарных коридоров.

28 октября 2019 года в Таджикистане на полигоне Харб-Майдон состоялся второй заключительный этап совместного учения "Нерушимое братство-2019". В учении приняли участие воинские контингенты, подразделения полиции (милиции) Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, выделенные в состав Миротворческих сил ОДКБ, а также оперативная группа Объединенного штаба ОДКБ, должностные лица Секретариата ОДКБ, представители Международного Комитета Красного Креста. В учении задействованы более 3500 военнослужащих и свыше 600 единиц техники, в том числе авиационной - разведывательный самолет Су-24МР, самолеты Су-25СМ, вертолеты армейской авиации Ми-24, беспилотные летательные аппараты «Форпост» и «Орлан».

Органы ОДКБ Структура ОДКБ
15.05.2020

Организация Договора о коллективной безопасности – ОДКБ — действует уже 18 лет. Сам Договор коллективной безопасности был подписан 15 мая 1992 года в Ташкенте. Генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась, вступивший в должность в начале года, в своем первом интервью СМИ рассказал, есть ли угроза военного конфликта ОДКБ с НАТО, каковы достижения организации и перспективы ее расширения, а также о том, как в блоке идет борьба с пандемией коронавирусной инфекции и изменится ли военно-политическая обстановка в мире после завершения эпидемии.

27.01.2020

Организация Договора о коллективной безопасности поддерживает инициативу президента РФ Владимира Путина провести саммит глав "пятерки" СБ ООН и выступает за усиление диалога с международными организациями, в том числе с НАТО, для решения задач по сохранению мира, заявил РИА Новости генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась.