24.04.2024

24 апреля 2024 года в Москве в Секретариате ОДКБ под председательством Республики Казахстан состоялись консультации государств – членов ОДКБ на тему: «Об актуальных вопросах контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения» (КВРН).

24.04.2024

В период с 1 по 23 апреля 2024 года на базе Военной академии Генерального штаба ВС РФ проведены очередные IX Курсы обучения руководящего состава и ведущих специалистов оборонных ведомств, правоохранительных органов, аппаратов советов безопасности, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государств – членов ОДКБ.

22.04.2024

22 апреля 2024 года в Секретариате ОДКБ состоялась рабочая встреча заместителя Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности Самата Ордабаева со Специальным Представителем Генерального Секретаря ООН по Центральной Азии, главой Регионального Центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии (РЦПДЦА ООН) Кахи Имнадзе.

Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа прокомментировал не соответствующую действительности по содержанию статью «Союз обрушимый: ОДКБ может прекратить своё существование», опубликованную 24.10.2016 на сайте издания "Наша версия"

27.10.2016

 Уважаемый г-н Зятьков,

      24 октября с.г. на сайте Вашего издания был помещен материал некоего Алексея Смирнова под заголовком «Союз обрушимый: ОДКБ может прекратить своё существование». В нем автор на основе собственной тенденциозной оценки итогов прошедшей недавно в Ереване очередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ, делает заключение о том, что эта Организация, оказывается, раздираема внутренним кризисом и находится на грани неминуемого распада.

Ознакомившись с содержанием этой, явно рассчитанной на сенсационность статьи, я не мог не отреагировать на неё как человек, не понаслышке знакомый с историей создания и функционирования ОДКБ.

        Скажу откровенно, меня сильно смутила безаппеляционность суждений автора, который, взявшись за освещение такой весьма деликатной темы, как работа многофункциональной международной организации, действующей в сфере безопасности, не удосужился предметно ознакомиться с помещенными в открытом доступе цифрами и фактами, связанными с её деятельностью. Отсюда, на мой взгляд, очевидные ляпы автора. Один из них связан с упоминанием о том, что в свое время членами ОДКБ, якобы, были Азербайджан и Грузия, «отозвавшие затем свое членство» в этой структуре. Вынужден напомнить, что ОДКБ, как Организация, ведет отсчет своей истории от 2002 года, когда в её состав вошли шесть стран: Армения, Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Что же касается Азербайджана и Грузии, то они действительно в 1993 году подписали Договор о коллективной безопасности, но в Организацию, созданную впоследствии на базе принципов этого Договора, не вошли, и вопрос об их членстве в ОДКБ никогда не стоял в повестке дня.

По всей видимости, эти « частности » мало занимают г-на Смирнова, который с самого начала решительно вводит читателя в мир своих собственных ощущений от атмосферы и результатов ереванской встречи в верхах, которую он с первого абзаца своей статьи нарек провальной. В ход при этом идут откровенные домыслы и искажения. Так, автор ставит в укор участникам сессии отсутствие итогового заявления, замечая при этом, что им, якобы, не удалось даже принять «дежурную декларацию». Между тем, исчерпывающее и содержательное заявление глав государств-членов ОДКБ по итогам саммита в Ереване, охватывающее все аспекты деятельности Организации, было принято, и с ним все желающие могут ознакомиться на сайте нашей Организации (http://odkb-csto.org/news/detail.php?ELEMENT_ID=8588&SECTION_ID=91)

      Аналогичные сетования г-на Смирнова на то, что в ходе саммита безрезультатно завершилось обсуждение карабахской проблемы, также безосновательны. Заявление глав государств ОДКБ по нагорно-карабахскому конфликту было принято в Ереване и также имеется на нашем сайте (http://odkb-csto.org/news/detail.php?ELEMENT_ID=8589&SECTION_ID=91).

Что же касается его лаконичности, то оно отражает в первую очередь остроту и чувствительность этой проблемы, а также высокую степень понимания необходимости её мирного решения, что отмечали все участники ереванского форума в ходе состоявшихся закрытых переговоров.

       В ходе сессии принят важный документ, подчеркивающий роль ОДКБ в системе обеспечения коллективной безопасности, – «О взаимодействии государств-членов ОДКБ в области обеспечения пограничной безопасности» и еще более двадцати совместных документов по широкому кругу вопросов, связанных с коллективной деятельностью государств-членов ОДКБ.

Столь же суровую отповедь дает г-н Смирнов президентам суверенных государств, которые в процессе дискуссии на тему борьбы с международным терроризмом, якобы, «всего лишь договорились сформировать единый список террористических организаций», куда включить ИГ и «Джабхат- ан-Нусру». Между тем, необходимо отметить, что принятие в Ереване этого документа в рамках ОДКБ явилось новаторским решением в истории международных организаций, согласно которому учреждается механизм формирования единого реестра организаций, признанных террористическими во всех государствах-членах. Помимо этого в целях более эффективного решения контртеррористических задач в Ереване был одобрен перечень дополнительных мер по противодействию международному терроризму и экстремизму, предусматривающих углубление антитеррористического сотрудничества специальных служб и правоохранительных органов государств – членов ОДКБ, активизацию координации на этом треке с соответствующими структурами ОБСЕ, СНГ и ШОС.

       Диагностируя охватившую, по его оценкам, ОДКБ «болезнь», г-н Смирнов ссылается на, якобы, прозвучавшее из уст Президента Республики Беларусь А. Лукашенко замечание по поводу того, что достигнутые в Ереване договоренности, мол, «не дотягивают до президентского уровня». Хочу в этой связи проинформировать автора о том, что на состоявшейся сессии СКБ была утверждена «Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года», которая призвана стать программным документом для государств – членов Организации на ближайшее десятилетие и дальнейшую перспективу. Рекомендовал бы г-ну Смирнову зайти на сайт ОДКБ и внимательно ознакомиться с этим уникальным документом, в котором отражены концептуальные установки по всем направлениям деятельности государств – членов ОДКБ в сфере обеспечения коллективной безопасности – от парирования военных угроз, противодействия международному терроризму, незаконному наркотрафику, нелегальной миграции, распространению ОМУ и до кибератак на объекты критически важной инфраструктуры, организации «цветных» революций и «гибридных войн» и пр.

      И, наконец, еще одно наблюдение – серьезное внутреннее противоречие в содержании материала г-на Смирнова. Судите сами: начал он с предсказания скорой и неминуемой «кончины» ОДКБ, а завершил свою статью, неожиданно спрогнозировав неизбежный рост геополитического влияния России, занимающей лидирующие позиции в Организации, в состав которой, по его словам, могут со временем постучаться новые члены, на этот раз из дальнего зарубежья.

       Согласитесь, г-н Зятьков, не сходятся у г-на Смирнова концы с концами. Делая такой вывод, мы исходим из двух версий. Первая, - крайне низкий уровень компетентности автора. Вторая – заказ. И первая, и вторая версии сильно бьют, по крайней мере, в наших глазах и глазах Ваших читателей, по авторитету «Версий».

В заключение, г-н Зятьков, предлагаю Вам рекомендовать Вашим авторам плотнее и системнее работать с нашим электронным сайтом. Мы всегда открыты к общению с профессиональными и заинтересованными представителями СМИ, наработали в этом смысле неплохие традиции и будем рады любому творческому взаимодействию.

Генеральный секретарь ОДКБ Н.Бордюжа

Ответ Генсека ОДКБ на публикацию 24.10.20160001.jpgОтвет Генсека ОДКБ на публикацию 24.10.20160002.jpgОтвет Генсека ОДКБ на публикацию 24.10.20160003.jpgОтвет Генсека ОДКБ на публикацию 24.10.20160004.jpg


Вернуться назад

Возврат к разделу

Все новости