Joint statement by the Ministers for Foreign Affairs of the States members of the CSTO on strengthening the Convention on the Prohibition of the Development, Production and Stockpiling of Bacteriological and Toxin Weapons and on Their Destruction

19.05.2021 May 19, 2021, Dushanbe


The States members of the Collective Security Treaty Organization (CSTO) emphasize the importance of the Convention on the Prohibition of the Development, Production and Stockpiling of Bacteriological (Biological) and Toxin Weapons and on their Destruction as a pillar of the international security architecture. Today, as in 1975, its objective remains relevant: to exclude completely the possibility of biological agents being used as weapons. 

The parties underline the need to uphold and strengthen the Convention, including by institutionalizing and adopting a legally binding protocol thereto th at provides, inter alia, for an effective mechanism for verifying compliance with the Convention and for regular consultations and cooperation in resolving any issues relating to its implementation. 

The CSTO member States are of the view that it is unacceptable to establish international mechanisms that duplicate the functions of the Convention and bypass the United Nations Security Council. In particular, they oppose attempts to use so-called “voluntary evaluation visits” to dual-use microbiological facilities as an alternative to verification under the Convention, as well as the establishment of an organizational unit within the United Nations Secretariat to investigate alleged use of biological weapons. With a view to establishing a mechanism under the Convention to investigate alleged use of biological weapons, the States parties to the Convention should develop operating standards for the mechanism, together with technical guidelines and procedures. 

The CSTO member States express their regret that, over the past 20 years, the States parties to the Convention, despite the wishes of the overwhelming majority, have not been able to reach agreement on resuming the multilateral negotiations on the elaboration of a protocol to the Convention that were suspended in 2001. Consequently, and also in the light of rapid advances in science and technology with dual-use capabilities, the risk of biological agents being used as weapons has increased. 

The parties call upon the States parties to the Convention to continue joint efforts towards strengthening the Convention on a secure, legally binding basis. They would welcome initiatives in this regard. At the same time, support measures should be adopted to improve the current level of implementation of the Convention. 

The institutional framework of the Convention would be strengthened if the proposed mobile biomedical teams were established under the Convention to provide assistance in cases of use of biological weapons, to investigate such cases and to assist in combating epidemics of various origins. This proposal represents a new approach to improving the implementation of the Convention at the international level that combines the principles of collective security and cooperation for peaceful purposes.

The parties stress that the States parties to the Convention must give greater attention to the rapid development of science and technology in areas relevant to the Convention. There is a need to raise awareness of the risks associated with dual-use research and, simultaneously, to promote the full use of the latest advances in biotechnology for peaceful purposes. In this context, the parties support the idea of establishing a scientific advisory committee under the Convention to analyse scientific and technical advances relevant to the Convention and to provide appropriate recommendations to the States parties.  

The CSTO member States note the importance of improving the confidence-building measures implemented under the Convention, inter alia, by including in the reporting form information on the military biological activities carried out abroad by States parties to the Convention. 

During the Ninth Review Conference, CSTO member States are prepared to consider any proposals that could strengthen the Convention and improve its implementation in a non-discriminatory manner. We call upon all States parties to adopt a constructive approach to ensure that the decisions taken will serve to strengthen the Convention regime.



Back to the section

Back to the all news

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Министров иностранных дел государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности "Об укреплении Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия"

19.05.2021 Скачать документ


19 мая 2021 года                                                                                                                                                                                                                        г.Душанбе

 

Государства – члены ОДКБ подтверждают важное значение Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) как одной из опор международной архитектуры безопасности. Сейчас, как и в 1975 году, ее цель по-прежнему является актуальной: полностью исключить возможность использования биологических агентов в качестве оружия.

Стороны подчеркивают необходимость соблюдения и укрепления КБТО, в том числе путем институционализации и принятия юридически обязывающего Протокола к Конвенции, предусматривающего среди прочего эффективный механизм проверки соблюдения КБТО, а также регулярных консультаций и сотрудничества в решении любых вопросов в связи с выполнением Конвенции.

Государства – члены ОДКБ считают недопустимым создание международных механизмов, дублирующих функции КБТО и действующих в обход Совета Безопасности ООН. В частности, выступают против попыток использования так называемых «добровольных оценочных посещений» микробиологических объектов двойного назначения в качестве альтернативы верификации в рамках КБТО, а также создания в Секретариате ООН структурного подразделения для проведения расследований предполагаемого применения биологического оружия. В целях формирования в рамках КБТО механизма расследований предполагаемого применения биологического оружия они призывают государства-участники Конвенции разработать параметры его функционирования в сочетании с техническими руководящими принципами и процедурами.

 Государства – члены ОДКБ выражают сожаление, что за последние 20 лет государства-участники КБТО, вопреки желанию подавляющего большинства, так и не смогли достичь согласия о возобновлении многосторонних переговоров по разработке Протокола к Конвенции, приостановленных в 2001 году. Вследствие этого, а также быстрого прогресса в областях науки и техники, имеющих потенциал двойного назначения, возрос риск применения биологических агентов в качестве оружия.

Стороны призывают государства-участники КБТО продолжить совместные усилия, ведущие к достижению цели укрепления Конвенции на надежной, юридически обязывающей основе. Выражают поддержку инициативам, представленным в данной связи. Одновременно выступают за принятие вспомогательных мер, направленных на улучшение осуществления Конвенции уже на настоящем этапе.

Упрочению институциональных основ КБТО способствовала бы реализация предложения о создании в рамках Конвенции мобильных медико-биологических отрядов для оказания помощи в случае применения биологического оружия, его расследования и содействия в борьбе с эпидемиями различного происхождения. Данное предложение представляет собой новый подход к улучшению осуществления Конвенции на международном уровне, гармонично сочетая принципы обеспечения коллективной безопасности и развития сотрудничества в мирных целях.

Стороны подчеркивают, что стремительное развитие науки и техники в областях, имеющих отношение к КБТО, требует усиленного внимания от государств-участников Конвенции. Необходимо повышать осведомленность о рисках, связанных с проведением исследований двойного назначения,
и одновременно способствовать всемерному использованию новейших достижений биотехнологии в мирных целях. В данном контексте Стороны поддерживают идею создания в формате КБТО Научно-консультативного комитета для анализа научно-технических достижений, имеющих отношение к Конвенции, и предоставления ее государствам-участникам соответствующих рекомендаций.

Государства – члены ОДКБ отмечают важность совершенствования осуществляемых в рамках КБТО мер доверия, в т.ч. путем включения в форму отчётности информации о военно-биологической деятельности государств-участников Конвенции за рубежом.

В ходе IX Обзорной конференции государства – члены ОДКБ готовы рассматривать любые предложения, способные укрепить Конвенцию
и улучшить её осуществление на недискриминационной основе. Призываем все государства-участники придерживаться конструктивного подхода с тем, чтобы принимаемые решения работали в интересах укрепления режима КБТО.



Возврат к разделу

Все новости