11.05.2021
Resolution of the 75th Session of the UN General Assembly: Cooperation between the United Nations and Regional and Other Organizations: cooperation between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization

Resolution of the 75th Session of the UN General Assembly: Cooperation between the United Nations and Regional and Other Organizations: cooperation between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization

11.05.2021 Download document The General Assembly,

Having considered the report of the Secretary-General on cooperation between the United Nations and regional and other organizations1,

Referring to the Articles of the Charter of the United Nations that encourage measures for regional cooperation to advance the purposes and principles of the United Nations,

Referring also to its resolution 59/50 of 2 December 2004, in which it granted the Collective Security Treaty Organization observer status in the General Assembly,

Referring further to its resolutions 64/256 of 2 March 2010, 65/122 13 December 2010, 67/6 of 19 November 2012, 69/12 of 11 November 2014, 71/12 of 21 November 2016 and 73/331 of 25 July 2019 on cooperation between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization and to its Declaration on the Enhancement of Cooperation between the United Nations and Regional Arrangements or Agencies in the Maintenance of International Peace and Security, 2,

 1 A/75/345-S/2020/898.

2 Резолюция 49/57, Resolution.

 21-05282 (R)       220421     220421

Referring to all previous relevant resolutions of the Security Council, including resolution 1631 (2005) of 17 October 2005, and the relevant statements by its President, including those of 13 January 20103 and 6 August 2013,4 which underline the importance of developing effective partnerships between the United Nations and regional and subregional organizations, in accordance with the Charter of the United Nations and statutes of regional and subregional organizations,

Referring also to the Joint Declaration on Cooperation between the Secretariats of the United Nations and the Collective Security Treaty Organization of 18 March 2010,

Noting with satisfaction that, since the signing of the Collective Security Treaty, the Collective Security Treaty Organization has transformed into a multifunctional structure with the potential to provide an adequate response to a wide range of threats and challenges within the area of its responsibility,

Encouraging the efforts by the States members of the Collective Security Treaty Organization to attain objectives consistent with the purposes and principles of the United Nations,

Stressing the importance of continuing to strive towards achieving a world free of terrorism, including through the comprehensive implementation of the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy5 and relevant resolutions of the United Nations, noting also in this regard the various initiatives by member States and regional organizations,

Commending the practical steps of the Collective Security Treaty Organization for the implementation of the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy, including cooperation between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization in the area of counter-terrorism, in particular on the basis of the memorandum of understanding on cooperation and interaction between the secretariat of the Collective Security Treaty Organization and the United Nations Office of Counter-Terrorism, signed on 9 November 2018,

Welcoming the practical contribution of the Collective Security Treaty Organization to the implementation of the Political Declaration and Plan of Action on International Cooperation towards an Integrated and   Balanced Strategy to Counter the World Drug Problem, adopted by the General Assembly at its sixty-fourth session,6 for the period 2009–2019, as well as the outcome document of the 2016 General Assembly special session on the world drug problem, 7 and emphasizing in particular the great practical importance of the regional operation of the Collective Security Treaty Organization “Kanal”, conducted under the counter-narcotics strategy of the States members of the Organization for the period 2021 –2025

3 S/PRST/2010/1; see Resolutions and Decisions of the Security Council, 1 August 2009 –31 July 2010 (S/INF/65).

4 S/PRST/2013/12; see Resolutions and Decisions of the Security Council, 1 August 2013 –31 July 2014(S/INF/69).

5 Resolution60/288.

6 See Official Records of the Economic and Social Council, 2009, Supplement No. 8 (E/2009/28), гл. I, разд. C.

7 Resolution S-30/1, annex.

to combat the smuggling of Afghan opiates and the cannabis group of drugs, cocaine and synthetic substances into the territory of States of the Eurasian region and to counter the activities of organized drug groups and their leaders,

Noting the important efforts of the Collective Security Treaty Organization through its regional operation “Nelegal”, aimed at reducing the incidence and negative impact of irregular migration,

Noting with appreciation the progress in enhancing practical cooperation based on the memorandum of understanding between the secretariat of the Collective Security Treaty Organization and the Department of Peacekeeping Operations of the United Nations Secretariat of 28 September 2012 on peacekeeping operations, including contributions of States members of the Collective Security Treaty Organization to United  Nations peacekeeping operations, as well as the participation of United Nations representatives in Collective Security Treaty Organization peacekeeping training drills,

Welcoming the signing on 17 January 2017 of the memorandum of understanding between the secretariat of the Collective Security Treaty Organization and the Office of the United Nations High Commissioner for Refugees,

Noting the firm intention of both organizations to further strengthen existing cooperation by developing specific proposals in the priority areas of cooperation,

1.          Takes note with appreciation of the report of the Secretary-General on cooperation between the United Nations and regional and other organizations, and acknowledges in particular the development of mutually beneficial interaction between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization;

2.          Notes with appreciation the significant practical contribution and efforts of the Collective Security Treaty Organization to strengthen its peacekeeping capacities and the system of regional security and stability, to counter terrorism and transnational organized crime, to combat illicit trafficking in drugs and weapons, and irregular migration and human trafficking, and to recover from natural an d human- made disasters, thereby contributing to the attainment of the purposes and principles of the United Nations;

3.          Welcomes the efforts of the secretariats of the United Nations and the Collective Security Treaty Organization to enhance coordination and cooperation in the areas of mutual interest and to develop concrete modalities for such cooperation, and encourages them to continue their collaboration, including the exchange of information;

4.          Invites the Secretary-General of the United Nations to continue regular consultations with the Secretary-General of the Collective Security Treaty Organization, through bilateral contacts and various formats, including consultations between the Secretary-General of the United Nations and the heads of regional organizations;

5.          Invites the United Nations and the Collective Security Treaty Organization to continue their interaction in the interest of the consistent and comprehensive implementation of the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy;

6.          Invites increased cooperation and coordination among the specialized agencies and programmes of the United Nations system and the Collective Security Treaty Organization and the development of their direct contacts in areas of mutual interest;

7.          Encourages both organizations to continue to examine possible ways to further strengthen their interaction in the area of peacekeeping;

8.          Requests the Secretary-General of the United Nations to submit to the General Assembly at its seventy-seventh session a report on the implementation of the present resolution;

9.          Decides to include in the provisional agenda of its seventy-seventh session, under the item entitled “Cooperation between the United Nations and regional and other organizations”, the sub-item entitled “Cooperation between the United Nations and the Collective Security Treaty Organization”.



Back to the section

Back to the all news

11.05.2021
Резолюция 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и региональными и другими организациями: сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией Договора о коллективной безопасност

Резолюция 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и региональными и другими организациями: сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией Договора о коллективной безопасност

11.05.2021 Скачать документ

Генеральная Ассамблея,

рассмотрев доклад Генерального секретаря о сотрудничестве между Орга- низацией Объединенных Наций и региональными и другими организациями 1,

ссылаясь на статьи Устава Организации Объединенных Наций, в которых поощряется принятие мер по налаживанию регионального сотрудничества для продвижения целей и принципов Организации Объединенных Наций,

ссылаясь также на свою резолюцию 59/50 от 2 декабря 2004 года, в кото- рой она предоставила Организации Договора о коллективной безопасности ста- тус наблюдателя в Генеральной Ассамблее,

ссылаясь далее на свои резолюции 64/256 от 2 марта 2010 года, 65/122 от 13 декабря 2010 года, 67/6 от 19 ноября 2012 года, 69/12 от 11 ноября 2014 года, 71/12 от 21 ноября 2016 года и 73/331 о сотрудничестве между Организацией Объединенных Наций и Организацией Договора о коллективной безопасности и на свою Декларацию о совершенствовании сотрудничества между Организа- цией Объединенных Наций и региональными соглашениями или органами в об- ласти поддержания международного мира и безопасности 2,

 1 A/75/345-S/2020/898.

2 Резолюция 49/57, приложение.

 21-05282 (R)       220421     220421

ссылаясь на все предыдущие соответствующие резолюции Совета Безопас- ности, в том числе резолюцию 1631 (2005) от 17 октября 2005 года, а также со- ответствующие заявления его Председателя, в том числе от 13 января 2010 года3 и 6 августа 2013 года4, в которых подчеркивается важность развития эффектив- ных партнерских отношений между Организацией Объединенных Наций и ре- гиональными и субрегиональными организациями в соответствии с Уставом Ор- ганизации Объединенных Наций и уставными документами региональных и субрегиональных организаций,

ссылаясь также на Совместную декларацию о сотрудничестве между сек- ретариатами Организации Объединенных Наций и Организации Договора о кол- лективной безопасности от 18 марта 2010 года,

с удовлетворением отмечая, что со времени подписания Договора о кол- лективной безопасности Организация Договора о коллективной безопасности трансформировалась в многофункциональную структуру, располагающую по- тенциалом, позволяющим адекватно реагировать на широкий спектр вызовов и угроз в зоне ее ответственности,

поощряя усилия государств — членов Организации Договора о коллектив- ной безопасности по достижению целей, соответствующих целям и принципам Организации Объединенных Наций,

подчеркивая важность дальнейшего стремления к построению мира, сво- бодного от терроризма, в том числе посредством всеобъемлющей реализации Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций5 и соответствующих резолюций Организации Объединенных Наций, от- мечая также в этой связи различные инициативы государств-членов и регио- нальных организаций,

высоко оценивая практические шаги Организации Договора о коллектив- ной безопасности по осуществлению Глобальной контртеррористической стра- тегии Организации Объединенных Наций, в том числе по сотрудничеству в борьбе с терроризмом между Организацией Объединенных Наций и Организа- цией Договора о коллективной безопасности, в частности на основе Меморан- дума о сотрудничестве и взаимодействии между секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности и Контртеррористическим управлением Организации Объединенных Наций, подписанного 9 ноября 2018 года,

позитивно оценивая практический вклад Организации Договора о коллек- тивной безопасности в реализацию Политической декларации и Плана действий по налаживанию международного сотрудничества в целях выработки комплекс- ной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков на период 2009–2019 годов, утвержденных Генеральной Ассамблеей на ее шесть- десят четвертой сессии6, а также заключительного документа специальной сес- сии Генеральной Ассамблеи 2016 года по мировой проблеме наркотиков 7 и особо отмечая при этом большую практическую значимость проводимой в рам- ках Антинаркотической стратегии государств   — членов Организации Договора о коллективной безопасности на период 2021–2025 годов региональной


S/PRST/2010/1; см. Резолюции и решения Совета Безопасности, 1 августа 2009 года — 31 июля 2010 года (S/INF/65).

S/PRST/2013/12; см. Резолюции и решения Совета Безопасности, 1 августа 2013 года — 31 июля 2014 года (S/INF/69).

5 Резолюция 60/288.

6 См. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2009 год, Дополнение № 8 (E/2009/28), гл. I, разд. C.

7 Резолюция S-30/1, приложение.

операции Организации Договора о коллективной безопасности «Канал» в деле пресечения контрабанды афганских опиатов и наркотиков каннабисной группы, кокаина и синтетических веществ на территорию государств Евразийского ре- гиона и противодействия деятельности организованных наркогруппировок и их лидеров,

отмечая важные усилия Организации Договора о коллективной безопас- ности, прилагаемые в рамках ее региональной операции «Нелегал» и нацелен- ные на уменьшение масштабов и негативных последствий неупорядоченной ми- грации,

с удовлетворением отмечая прогресс в активизации практического сотруд- ничества, основанного на Меморандуме о взаимопонимании по миротворче- ским операциям от 28 сентября 2012 года, подписанного между секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности и Департаментом опера- ций по поддержанию мира Секретариата Организации Объединенных Наций, в том числе вклад государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности в миротворческие операции Организации Объединенных Наций, а также участие представителей Организации Объединенных Наций в учениях Организации Договора о коллективной безопасности по подготовке миротвор- цев,

позитивно отмечая подписание 17 января 2017 года Меморандума о взаи- мопонимании между секретариатом Организации Договора о коллективной без- опасности и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев,

отмечая твердое намерение обеих организаций и далее укреплять нынеш- нее сотрудничество путем выработки конкретных предложений в приоритетных областях сотрудничества,

1.           с признательностью принимает к сведению доклад Генерального сек- ретаря о сотрудничестве между Организацией Объединенных Наций и регио- нальными и другими организациями и особо отмечает развитие взаимовыгод- ного взаимодействия между Организацией Объединенных Наций и Организа- цией Договора о коллективной безопасности;

2.           с признательностью отмечает значительный практический вклад и усилия Организации Договора о коллективной безопасности по укреплению ее миротворческого потенциала и системы региональной безопасности и стабиль- ности, противодействию терроризму и организованной транснациональной пре- ступности, борьбе с незаконным оборотом наркотиков и оружия, неупорядочен- ной миграцией и торговлей людьми и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, что содействует реализации целей и принципов Орга- низации Объединенных Наций;

3.           приветствует усилия секретариатов Организации Объединенных Наций и Организации Договора о коллективной безопасности по укреплению координации и сотрудничества между ними в областях, представляющих взаим- ный интерес, и по разработке практических механизмов такого сотрудничества и призывает их продолжать взаимодействие, в том числе обмен информацией;

4.           предлагает Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и впредь проводить регулярные консультации с Генеральным секретарем Организации Договора о коллективной безопасности в рамках двусторонних контактов и форумов различных форматов, включая консультации между Гене- ральным секретарем Организации Объединенных Наций и руководителями ре- гиональных организаций;


5.           предлагает Организации Объединенных Наций и Организации Дого- вора о коллективной безопасности продолжать взаимодействие в интересах по- следовательной и всеобъемлющей реализации Глобальной контртеррористиче- ской стратегии Организации Объединенных Наций;

6.           призывает к углублению сотрудничества и координации между спе- циализированными учреждениями и программами системы Организации Объ- единенных Наций и Организацией Договора о коллективной безопасности и раз- витию прямых контактов между ними в областях, представляющих взаимный интерес;

7.           рекомендует обеим организациям продолжить изучение возможных путей дальнейшего наращивания взаимодействия в области поддержания мира;

8.           просит Генерального секретаря Организации Объединенных Наций представить Генеральной Ассамблее на ее семьдесят седьмой сессии доклад об осуществлении настоящей резолюции;

9.           постановляет включить в предварительную повестку дня своей семь- десят седьмой сессии, в рамках пункта, озаглавленного «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и региональными и другими организаци- ями», подпункт, озаглавленный «Сотрудничество между Организацией Объеди- ненных Наций и Организацией Договора о коллективной безопасности».



Возврат к разделу

Все новости